Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МКДОУ детский сад «Тополёк» расположен в 1- этажном здании, общая площадь эксплуатируемых помещений 306,7 кв. м. Площадь земельного участка – 3662 кв. м.

Отопление местная кочегарка, водоснабжение – подвозная вода, внутри здания установлен водонагреватель и сделано водоснабжение по всему зданию детского сада, канализация.

Материально-техническая база детского сада соответствует современным требованиям, периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, интеллектуальной, творческой активности детей.

Оборудованные учебные кабинеты

В МКДОУ функционирует одна группа. Группа имеет отдельную спальню, групповое помещение, оборудовано умывальной комнатой. В группе имеется достаточное двигательное пространство, а также оборудованы центры активности для самостоятельной познавательной деятельности детей. Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально результативной организации образовательного процесса.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центы для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группе выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

В группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, портативная колонка и DVD необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Для организации конструктивной деятельности детей в группе имеются различные наборы настольных и напольных конструкторов.

Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеются информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в группе, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Туалетные комнаты

Туалеты в группе оснащены кабинками, раковиной для мытья рук. Вся сантехника поставлена в соответствии с требованиями СанПиН. Есть холодная и горячая вода. Полотенечная с индивидуальными полотенцами.

Раздевалки

Группа имеет раздевалку. В раздевалке находятся индивидуальные детский шкафчики, скамейки для одевания детей, соответствующие возрасту детей.

Прием пищи

Прием пищи осуществляется в столовой. Количество посадочных мест для приема пищи соответствует списочному составу группы. Мебель подобрана в соответствии с ростом детей в каждой возрастной группе, имеет соответствующую маркировку.

Объекты для проведения практических занятий


Библиотека

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.

Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:

  • социально-коммуникативному,

  • познавательному,

  • речевому,

  • художественно-эстетическому,

  • физическому.

В группе оборудован книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу.

Объекты спорта

Для проведения физкультурных и музыкальных занятий, а также дополнительных занятий имеется отдельное помещение (ранее была вторая группа). В данном помещении создан физкультурный уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Спортивная площадка есть.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам

  • Набор сюжетных карточек по темам

  • Предметные игрушки-персонажи

  • Комплекты детских книг по темам

  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативноеразвитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

  • Наборы игрушечной посуды

  • Наборы парикмахера

  • Наборы медицинских игровых принадлежностей

  • Игровой модуль «Кухня»

  • Игровой модуль «Парикмахерская»Хочу такой сайт

  • Грузовые, легковые автомобили

  • Набор предметных карточек «Транспорт»

  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Мячи разного диаметра

  • Набор кеглей

  • Дуги для подлезания

  • Корригирующая дорожка

  • Щиты для бросания

  • Мешочки для равновесия

  • Скакалки детские

  • Канат для перетягивания

  • Флажки разноцветные

  • Ленты

  • Кубики

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников в МКДОУ "Тополёк" выделено помещение, в котором расположен медицинский блок. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменный стол, стулья, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей.

В ДОУ медицинской сестры нет.

Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

  • развитию равновесия, координации движения,

  • крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

  • овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется беспроводное соединение с Интернетом на 1 ПК: подключены 1 - в кабинете заведующего. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В МКДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МКДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Воспитанники МКДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:http://nsportal.ru- Социальная сеть работников образования - на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

http://festival.1september.ru/articles/subjects/16— «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Работа с дошкольниками» — авторские программы, интересные занятия, планирование работы в ДОУ, сценарии праздников.

http://www.moi-detsad.ru/index.htm— «Всё для детского сада» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm— «Мой детский сад» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

http://www.detskiysad.ru– «Детский сад. Ру — на сайте представлены познавательные статьи.http://www.pedlib.ru/index.php— «Педагогическая библиотека» сайт представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации).

http://www.maam.ru— «Маам.ру» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

http://allforchildren.ru— «Все для детей» — на сайте представлены занимательные задания для детейhttp://medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly.html#ego1— Педагогические журналы и газеты коллекции ссылок.«СоцОбраз» — сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей.

Электронные версии журналов:

Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&…

Журнал Дошкольное воспитание —http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

Журнал Дошкольное образование» —http://dob.1september.ru

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».