Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МКДОУ детский сад «Тополёк» расположен в 1- этажном здании, общая площадь эксплуатируемых помещений 306,7 кв. м. Площадь земельного участка – 3662 кв. м.
Отопление местная кочегарка, водоснабжение – подвозная вода, внутри здания установлен водонагреватель и сделано водоснабжение по всему зданию детского сада, канализация.
Материально-техническая база детского сада соответствует современным требованиям, периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, интеллектуальной, творческой активности детей.
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ функционирует одна группа. Группа имеет отдельную спальню, групповое помещение, оборудовано умывальной комнатой. В группе имеется достаточное двигательное пространство, а также оборудованы центры активности для самостоятельной познавательной деятельности детей. Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально результативной организации образовательного процесса.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центы для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группе выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
В группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, портативная колонка и DVD необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Для организации конструктивной деятельности детей в группе имеются различные наборы настольных и напольных конструкторов.
Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеются информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в группе, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Туалетные комнаты
Туалеты в группе оснащены кабинками, раковиной для мытья рук. Вся сантехника поставлена в соответствии с требованиями СанПиН. Есть холодная и горячая вода. Полотенечная с индивидуальными полотенцами.
Раздевалки
Группа имеет раздевалку. В раздевалке находятся индивидуальные детский шкафчики, скамейки для одевания детей, соответствующие возрасту детей.
Прием пищи
Прием пищи осуществляется в столовой. Количество посадочных мест для приема пищи соответствует списочному составу группы. Мебель подобрана в соответствии с ростом детей в каждой возрастной группе, имеет соответствующую маркировку.
Библиотека
В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому,
художественно-эстетическому,
физическому.
В группе оборудован книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу.
Объекты спорта
Для проведения физкультурных и музыкальных занятий, а также дополнительных занятий имеется отдельное помещение (ранее была вторая группа). В данном помещении создан физкультурный уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Спортивная площадка есть.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-коммуникативноеразвитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Корригирующая дорожка
Щиты для бросания
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Кубики
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников в МКДОУ "Тополёк" выделено помещение, в котором расположен медицинский блок. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменный стол, стулья, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей.
В ДОУ медицинской сестры нет.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется беспроводное соединение с Интернетом на 1 ПК: подключены 1 - в кабинете заведующего. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МКДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МКДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Воспитанники МКДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:http://nsportal.ru- Социальная сеть работников образования - на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.
http://festival.1september.ru/articles/subjects/16— «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Работа с дошкольниками» — авторские программы, интересные занятия, планирование работы в ДОУ, сценарии праздников.
http://www.moi-detsad.ru/index.htm— «Всё для детского сада» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm— «Мой детский сад» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.
http://www.detskiysad.ru– «Детский сад. Ру — на сайте представлены познавательные статьи.http://www.pedlib.ru/index.php— «Педагогическая библиотека» сайт представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации).
http://www.maam.ru— «Маам.ру» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.
http://allforchildren.ru— «Все для детей» — на сайте представлены занимательные задания для детейhttp://medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly.html#ego1— Педагогические журналы и газеты коллекции ссылок.«СоцОбраз» — сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей.
Электронные версии журналов:
Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&…
Журнал Дошкольное воспитание —http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
Журнал Дошкольное образование» —http://dob.1september.ru