Режим работы детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы группы – с 8:30 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 10 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В Детском саду сформирована 1 группа общеразвивающей направленности. Содержание образовательной деятельности ДОУ определяется основной образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом ФГОС дошкольного образования и требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Программа разработана на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 6 60% Неполная с матерью 3 30% опекаемые 1 10% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 3 30% Два ребенка 2 20% Три ребенка и более 4 50% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В 2021 году в детском саду работал кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Пластилиновые фантазии» В дополнительном образовании задействовано 40 процента воспитанников детского сада. II. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными документами на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно- общественный характер управления. Структурно - функциональная модель управления ДОУ Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельностью учреждения. Управление ДОУ осуществляется коллегиальными органами: Общим собранием работников, педагогическим Советом. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В апреле 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 2 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. С 01.09.2019 года МКДОУ детский сад «Тополёк» и МКОУ «Александровская СОШ» стали муниципальной площадкой «Обеспечение преемственности детского сада и школы на смежных этапах развития ребенка. Цель программы: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи программы: 1. Создать единого воспитательного пространства, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка в соответствии с новыми федеральными требованиями. 2. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса. 3.Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. 4.Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. 5.Способствовать преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках новых федеральных требований. 6. Создать единую стратегию в работе с родителями. 7. Обеспечить профессиональный рост педагогов. Этапы реализации программы преемственности Направления работы 1 этап подготовительный 2 этап Внедренческий 3 этап Результативный 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Работа конечно началась по другому, мы совместно составили план работы на год в котором запланировали не только взаимопосещение уроков и экскурсии, но мы запланировали совместные мероприятия такие как осенний праздник, новый год, масленица, ну и конечно же 9 мая, также запланировали семинары Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Оценивая школьную зрелость детей подготовительных к школе, можно сказать, что воспитателями группы проводилась специальная работа по формированию мотивации к обучению воспитанников в школе: беседы о школе, организовывались сюжетно-ролевые игры, экскурсии, встречи с выпускниками детского сада. Проведены консультации, разработаны памятки, размещена стендовая информация: «Скоро в школу», «Кризис семи лет», «Как подготовить ребенка к школе» и другие. Все дети подготовительной группы по результатам мониторинга показали достаточно высокий уровень подготовленности к обучению в школе. У них сформировано положительное отношение к обучению в школе. Вместе с тем, у детей сформированы предпосылки учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Все запланированные мероприятия: педагогические советы, семинары и консультации были проведены. Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в мероприятиях «День матери», «Ёлочная игрушка», «Оригинальное Пасхальное яйцо», и др. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 7/1; воспитанники/все сотрудники – 1/1. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 3 работника Детского сада, из них 2 педагог. Уровень образования педагогов • • • Всего Воспитатели Стаж работы До 5 лет От 5 до 10 От 10 до 15 лет От15 до 20 лет Свыше 20 лет Количество Высшее Среднее педагогов специальное 2 1 1 2 1 1 Распределение педагогов по стажу работы Количество человек 1 1 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Viber и WhatsApp. 50% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В детском саду имеются: − групповое помещение – 1 - столовая - 1 − спальные комнаты – 2 − кабинет заведующего - 1 − пищеблок - 1 − прачечная – 1 − медицинский блок -1 - пищеблок – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году детский сад провел текущий ремонт группы,1 спального помещения, коридоров, медкабинета. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения. Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: недостаточно необходимого оборудования в детском саду; Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Внебюджетная деятельность. Дополнительные платные услуги МКДОУ детский сад «Тополёк» не осуществляет. Социальная активность и партнерство ДОУ. С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации основной образовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: 1. Библиотека 2. СДК с. Александровка 3. МКОУ «Александровская СОШ» 4. музей МКОУ «Александровская СОШ» Наличие информации в СМИ о деятельности учреждения: − Сайт ДОУ. − Сайт Управления образования Братского района. Показатели деятельности ДОУ показатели п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.5 Единица измерения Значение Образовательная деятельность человек Общая численность воспитанников, человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме 10,5 часов человек в режиме кратковременного пребывания человек (3-5 часов) в семейной дошкольной группе человек в форме семейного образования с человек психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет человек общая численность воспитанников в возрасте от 3-х до 8 лет человек численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: в режиме 10,5 часов в режиме круглосуточного пребывания численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек 10 10 10 0 0 0 2 8 человек /% 10/100 человек /% 10/100 0 0 человек /% 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11. по коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии по освоению образовательной программы дошкольного образования по присмотру и уходу средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника дней общая численность педагогических работников, в том числе: численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек /% 0 человек /% 0 человек /% 0 8 человек 2 человек /% 1/50 человек /% 1/50 человек /% 1/50 человек /% 1/50 человек /% 0 человек /% человек /% человек /% 0 0 человек /% человек /% человек /% 0 1/50 0 человек /% 1/50 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности человек /% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности человек /% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический человек/человек работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да/нет Инструктора по физической культуре да/нет Учителя-логопеда да/нет Логопеда да/нет Учителя-дефектолога да/нет Педагога-психолога да/нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв.м осуществляется образовательная деятельность Площадь помещений для организации кв.м дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет Наличие музыкального зала да/нет Наличие прогулочных площадок, да/нет обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 3/100 3/100 2/10 нет нет нет нет нет нет 307 0 Нет Нет да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.